СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ

Ф.И.О.:*

Фамилия, имя, отчество

E-mail:*

Адрес электронной почты

Телефон:*

Контактный телефон для связи

Сообщение:


×

FAQ

  1. Разница между ИП, ООО и ЗАО.

Преимущества ООО:

- участники обладают право в любое время свободно по собственному желанию выйти из ООО;
- в случае выхода участник ООО имеет право на получение действительной стоимости своей доли, т.е. фактически получить соответствующий своей доле процент активов ООО;
- участники ООО не несут личной ответственности по обязательствам ООО;
- невысокая, по сравнению с акционерным обществом, стоимость регистрации;
- возможность применения любой системы налогообложения (УСН, ЕНВД, классическая).

Недостатки ООО:

- по сравнению с ИП для ООО установлен высокий размер штрафов за нарушение законодательства (от 30 до 50 т.р. в среднем);
- выход участника влечет за собой обязательство ООО выплатить ему действительную стоимость его доли, что очень сильно связано с риском банкротства ООО.

Преимущества ИП:
- низкая стоимость регистрации;
- низкий размер штрафов за нарушение законодательства (в 10 раз меньше чем для организаций);
- упрощенная возможность снятия наличных денежных средств с расчетного счета в банке.

Недостатки ИП:
- ИП несет полную ответственность всем своим имуществом по своим обязательствам.

Преимущества Акционерного общества:
- акционеры могут выйти из АО только путем передачи своих акций другому лицу 9путем дарения, купли-продажи и т.д.), таким образом, само акционерное общество не должно выплачивать акционеру действительную стоимость доли как в ООО. Таким образом, АО надежнее чем ООО в отношении риска возможного выхода участника (акционера) и связанных с этим последствий;
- упрощенная по сравнению с ООО процедура смены владельцев АО – акционеров; смена не требует регистрации изменений в учредительные документы, а происходит только в реестре акционеров, который является внутренним документом самого АО.

Недостатки Акционерного общества:
- высокая стоимость создания по сравнению с ООО, что делает АО непривлекательной формой для малого бизнеса; АО после регистрации требует регистрации эмиссии ценных бумаг – акций, что требует дополнительной юридической помощи и затрат.

Отличия Закрытого акционерного общества от Открытого акционерного общества:
- ЗАО может размещать акции только среди заранее установленного круга лиц, а ОАО может размещать свои акции у неопределенного количества третьих ли (т.е. о подписку на акции);
- в Уставе ЗАО можно предусмотреть серьезные ограничения по процедурам смены акционера вплоть до полного запрета отчуждения акций.

  1. Юридический адрес

Юридический адрес – месть нахождения постоянно-действующего исполнительного органа Организации (т.е. руководителя Организации). Юридическим адресом для Организации может быть как жилое, так и нежилое помещение. Если в качестве адреса выступает жилое помещение, то это может быть только адрес регистрации одного из учредителей или генерального директора.

В том случае, если Организация фактически не находится по юридическому адресу, то это является основанием для привлечение руководителя Организации к административной ответственности за предоставление при регистрации Организации недостоверных сведений о ее местонахождении (штраф – 5000 рублей). При этом, если использовать для регистрации домашний адрес, то штраф за это не накладывается. Поэтому оптимальный вариант при выборе юридического адреса: либо жилое помещение – домашний адрес руководителя или учредителя Организации, либо нежилое помещение, по которому Организация фактически находится или будет находиться.

  1. Выбор системы налогообложения

В России существует три основные системы налогообложения: общая (классическая), упрощенная (УСН) и ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Эти системы отличаются как по количеству обязательной документации и отчетности, так и по размерам налогов. Организации, применяющие УСН и ЕНВД, полностью освобождены от ведения бухгалтерского учета, в связи с этим данные системы налогообложения очень привлекательны для малого и среднего бизнеса. При общей системе организация должна платить по общему правилу следующие налоги: НДС 18%, налог на прибыль – с 01.01.2009 года – 20%, налог на имущество, а также Единый социальный налог – 26% от фонда заработной платы. В отличие от этого, при УСН организация платит только один единый налог – либо 6% с оборота, либо 15% от чистой прибыли, а при ЕНВД организация платит заранее установленный единый налог в зависимости от вида деятельности организации. Однако УСН подходит не всем организациям, т.к. многие организации, применяющие общую систему налогообложения (с НДС) отказываются работать с организациями на УСН. Поэтому выбор системы налогообложения – важный шаг при создании фирмы, т.к. поменять систему можно только в конце финансового года.

  1. Перерегистрация ООО

30.12.2008 года был принят Федеральный Закон №312-ФЗ о внесении изменений в ряд законодательных актов РФ, в том числе в Гражданский Кодекс и в Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью». Данный Федеральный закон вступает в силу с 01.07.2009 года. В соответствии с законом все уставы Обществ с ограниченной ответственностью должны быть приведены в соответствие с законодательством до 01.01.2010 года.

Федеральный закон №312-ФЗ внес следующие изменения:
- Учредительные договоры всех ООО с 01.07.2009 года утрачивают свою силу;
- изменился порядок отчуждения доли участника в ООО: по общему правилу сделка по отчуждению доли в уставном капитале ООО должна заверяться нотариально, иначе она будет являться недействительной, однако в законе предусмотрены исключения из данного правила, при которых смена участника может происходить и без нотариального удостоверения сделки по отчуждению доли;
- изменились правила, связанные с преимущественным правом участников ООО покупки доли, отчуждаемой другим участником ООО;
- изменились правила залога доли участника ООО;
- изменился ряд положений Федерального Закона «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в частности увеличился перечень оснований для отказа в регистрации.

В том случае, если вы не пройдете перерегистрацию, то с 01.10.2010 года вы можете столкнуться со следующими проблемами:
- проблема в работе с банком (т.к. банки очень строго проверяют пакет учредительных документов ООО);
- проблема с налоговой: если вы захотите внести какие-либо изменения в Организации (поменять юр.адрес или состав участников), то вы сможете это сделать только после перерегистрации;
- возможны также проблемы с другими гос.органами, с которыми сталкивается в процессе работы ваша организация, т.к. ваши учредительные документы должны полностью соответствовать закону.

  1. Порядок и сроки ликвидации организации
  1. Учредители принимают решение о ликвидации и о назначении ликвидатора, либо ликвидационной комиссии. Ликвидатором выступает специалист нашей компании. С момента назначения ликвидатора генеральный директор утрачивает все свои полномочия.
  2. Подается уведомление о ликвидации организации и о назначении ликвидатора в регистрирующий орган и районную налоговую инспекцию.
  3. Подается публикация в СМИ о начале ликвидации организации. С момента выхода публикации должно пройти два месяца. Этот срок дается организации для расчета с кредиторами, получения дебиторской задолженности, уплаты налогов и сборов.
  4. В течение двух месяцев необходимо представить отчетность в пенсионный фонд и получить справку о том, что пенсионный фонд больше не имеет претензий к организации.
  5. Составляется промежуточный и окончательный ликвидационный баланс, с расчетного счета оплачивается госпошлина за ликвидацию организации, в регистрирующий орган подается заявление об окончательной ликвидации организации. Срок ликвидации – 5 рабочих дней с момента подачи заявления.


ИТОГО общий срок ликвидации: около 3-х месяцев в том случае, если у фирмы нет проблем налоговой и Пенсионный фондом. Если есть проблемы, связанные с несданной отчетностью или с наличием недоимки по налогам, то ликвидацию невозможно будет завершить пока эти проблемы не будут решены.

В процессе ликвидации налоговый орган имеет право (не обязан!) провести камеральную проверку деятельности организации. На практике проверка случается крайне редко и в тех случаях, когда у Организации серьезные проблемы с налоговой (либо показана убыточная деятельность, либо большие долги по налогам).

  1. Кто может быть учредителем организации?

Учредителями ООО могут быть как физические лица, так и другие Организации.

Физические лица могут быть как гражданами РФ, так и иностранными гражданами. Прописка в РФ необязательна. При регистрации может использоваться постоянное место жительства за границей. Основное требование – дееспособность и возраст 18 лет.

Организации могут выступать учредителями других организаций, при это надо иметь ввиду два момента. Во-первых учредителем организации не может быть единолично другая организация, в которой 100% доли в уставном капитале принадлежит одному лицу. Во-вторых, если доля организации в другой организации более 25%, то данная организация теряет право на применение Упрощенной системы налогообложения.